3-4 мая в ЦАД «Святитель Лука» прошёл семинар по современным средствам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для специалистов центра. Обучение шло два дня в теоретический и практической части по работе с детьми.
«Сейчас у нас обучаются специалисты, которые будут ведущими по введению альтернативной коммуникации у детей, - рассказала Анна Николаевна Миронова, логопед, куратор проекта. - Это логопеды, дефектологи и клинические психологи». Эти специалисты будут определять, какой из видов альтернативной коммуникации больше подходит ребенку для того, чтобы его смогли понимать, чтобы ребенок самостоятельно смог выразить свои просьбы, желания.
Работу со специалистами вел Иван Колесов, специалист по высокотехнологичным средствам АДК компании «Криптомед». Он рассказал, что с помощью данных средств дети с ДЦП, с тяжелыми нарушениями речи, неговорящие дети могут выбирать карточки с озвучиванием фраз, просьб. Это выводит их на другой уровень жизни, они смогут общаться, коммуницировать.
Семинар состоялся в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка в Новосибирской области». Благодаря комплексной субсидии Министерства труда и социального развития в центр были приобретены различные средства альтернативной коммуникации. Два дня специалисты обучались настраивать программы АДК и пользоваться ими на компьютерах и планшетах, подбирать их под индивидуальные особенности детей. Изучались такие виды коммуникаторов, как айтрекер, D-Pad, синтезаторы голоса, специальные джойстики.
Во второй части семинара велась работа непосредственно с детьми. Таким детям, как Егор и Глеб (на фото) с диагнозом ДЦП можно освоить айтрекер, как основное средство коммуникации. Он позволяет общаться при помощи движения глаз - при фиксации взгляда на монитор компьютера или на планшет можно выбирать картинки, печатать и воспроизводить голосовое сообщение. Детям с тяжелыми нарушениями речи, неговорящим детям, но с сохранными движениями рук, легко дается управлять D-Pad (специальным планшетом), с помощью которого легко выбирать электронные карточки - символы и воспроизводить их через голосовой синтезатор.
Основная задача средств АДК – помочь ребенку в коммуникации с окружающим миром, помочь выразить его желания, потребности, эмоции, радость, боль. Новое оборудование даст возможность овладеть детям новым навыком коммуникации с большей эффективностью и лучшим результатом, а специалисты помогут им в этом.
Мы благодарим Минсоцразвитие за большую помощь и будем продолжать вести работу во благо детей!
«Сейчас у нас обучаются специалисты, которые будут ведущими по введению альтернативной коммуникации у детей, - рассказала Анна Николаевна Миронова, логопед, куратор проекта. - Это логопеды, дефектологи и клинические психологи». Эти специалисты будут определять, какой из видов альтернативной коммуникации больше подходит ребенку для того, чтобы его смогли понимать, чтобы ребенок самостоятельно смог выразить свои просьбы, желания.
Работу со специалистами вел Иван Колесов, специалист по высокотехнологичным средствам АДК компании «Криптомед». Он рассказал, что с помощью данных средств дети с ДЦП, с тяжелыми нарушениями речи, неговорящие дети могут выбирать карточки с озвучиванием фраз, просьб. Это выводит их на другой уровень жизни, они смогут общаться, коммуницировать.
Семинар состоялся в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка в Новосибирской области». Благодаря комплексной субсидии Министерства труда и социального развития в центр были приобретены различные средства альтернативной коммуникации. Два дня специалисты обучались настраивать программы АДК и пользоваться ими на компьютерах и планшетах, подбирать их под индивидуальные особенности детей. Изучались такие виды коммуникаторов, как айтрекер, D-Pad, синтезаторы голоса, специальные джойстики.
Во второй части семинара велась работа непосредственно с детьми. Таким детям, как Егор и Глеб (на фото) с диагнозом ДЦП можно освоить айтрекер, как основное средство коммуникации. Он позволяет общаться при помощи движения глаз - при фиксации взгляда на монитор компьютера или на планшет можно выбирать картинки, печатать и воспроизводить голосовое сообщение. Детям с тяжелыми нарушениями речи, неговорящим детям, но с сохранными движениями рук, легко дается управлять D-Pad (специальным планшетом), с помощью которого легко выбирать электронные карточки - символы и воспроизводить их через голосовой синтезатор.
Основная задача средств АДК – помочь ребенку в коммуникации с окружающим миром, помочь выразить его желания, потребности, эмоции, радость, боль. Новое оборудование даст возможность овладеть детям новым навыком коммуникации с большей эффективностью и лучшим результатом, а специалисты помогут им в этом.
Мы благодарим Минсоцразвитие за большую помощь и будем продолжать вести работу во благо детей!