Свойственно милости рождать веру,   а вере - милость

+7 (999) 462-06-53 +7 (913) 019-48-53

Вода живая

   Духовный и нравственный кризис, переживаемый нашим обществом, особенно остро затрагивает молодежную среду. Именно поэтому вопрос о духовном здоровье молодых людей становится сегодня так важен. Без решения этого вопроса невозможно совершенствование образования, прогресс науки, развитие культуры. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви подчеркнуто, что школа есть посредник между поколениями, передающий молодым людям ценности, накопленные за предыдущие эпохи.
   Задача приобщения молодежи к этическим принципам, главным для всех времен и восходящим к вечности, выходит сегодня на первый план в процессе школьного воспитания. Для ее осуществления требуется сотрудничество родителей, учителей, общественных объединений, органов государственной власти, религиозных организаций, союзов деятелей культуры.
   Воспитание нравственности должно стать столь же важной задачей, как передача знаний, говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Однако в наше время мы наблюдаем, что образование склонны трактовать неоправданно узко, исключая из него воспитательный момент. Не по этой ли причине многие родители испытывают тревогу, отправляя в школы своих детей?
   С другой стороны, ухудшение психологической атмосферы в учебных заведениях, где дети зачастую приобщаются к сквернословию и курению, а подростки "знакомятся" с алкоголем и наркотиками, в конечном счете влияет и на само качество образовательного процесса.
   В идеале вся система образования и воспитания молодежи должна исходить из традиционных духовно-нравственных координат. Задачи совместной работы по воспитанию молодежи определяются и решаются через системный диалог религиозных организаций, государства и общества.
   По мнению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, у традиционных религиозных организаций России и светской педагогики - одна задача: воспитать не только знающего, работоспособного человека, но и полноценную личность, обладающую этическим измерением своих слов и дел, живущую осмысленно и одухотворенно, приносящую пользу не только себе, но и ближним, равно как и Отечеству.
   Попытки оторвать процесс получения знаний молодым человеком от формирования его этических ориентиров препятствуют воспитанию духовно зрелой, гармонически развитой личности.
   Творчество учителя немыслимо без нравственного примера, лежащего в основе воспитания. Образование - высшее, среднее и начальное - становится полноценным и качественным тогда, когда базируется на фундаменте традиционных, вечных духовно-нравственных ценностей.

^ Наверх